§
Новости
«Юридическая приемная»: о защите прав потребителей 04.06.2018

«Юридическая приемная»: о защите прав потребителей

В итоговой серии проекта «Юридическая приемная» адвокат Станислав Заблоцкий рассказал, куда обращаться, если вы получили некачественный товар или услугу. 

В число нарушений прав потребителя входят продажа некачественного товара или оказание некачественной услуги, просрочка выполнения работ, отказ заменить качественный товар в случаях, установленных законом, предоставление неполной или недостоверной информации о товаре, навязывание потребителю ненужных ему товаров или услуг. 

В случае нарушения прав потребителя нужно обращаться в Роспотребнадзор. Еще в отдельных сферах есть свои органы контроля, например Росздравнадзор, Центробанк. Общий надзор возложен на прокуратуру. 

Также гражданин может обратиться в суд по месту жительства, по месту заключения/исполнения договора, по месту нахождения организации. 

Исключение – иски к перевозчикам, которые подаются только по месту нахождения транспортной компании. 

Отметим, что иски потребителей не оплачиваются госпошлиной, если цена иска не превышает 1 млн руб. 

За отказ добровольно удовлетворить требования потребителей суд взыскивает с нарушителя штраф в размере 50% от всей присужденной в пользу потребителя суммы. 

Причем отсутствие товарного или кассового чека не влечет отказ в иске. Подтвердить факт получения товара или услуги можно иными доказательствами, в том числе и свидетельскими показаниями. 

Также Станислав Заблоцкий ответил на распространенные частные вопросы, касающиеся туристов, водителей и всех, кто предпочитает делать покупки через Интернет. 

Как рассказал адвокат, ответственность за качество и своевременность отдыха всегда несет туроператор. Он отвечает за действия любых третьи лиц, которые участвуют в организации тура. 

Еще эксперт уточнил, что потребитель вправе отказаться от качественного товара, приобретенного через Интернет, в любое время до момента его получения и в течение 7 дней после его получения. 

Также адвокат добавил, что автосервис не может без согласия гражданина оказывать ему за плату дополнительные работы или услуги.